Добродетель и долгая жизнь

читайте здесь
Продажа и установка мульти сплит систем в москве merse.ru.

Согласно «Книге преданий», Конфуций как-то заявил, что «добродетельные люди живут долго». Он также добавил: «Со столь огромной добродетелью… человек непременно обретёт долголетие», указывая, что те, кто придерживается нравственных принципов, будут обладать хорошим здоровьем и долгой жизнью.


Мэн-цзы следовал учению Конфуция и развивал его, описав специальные методы воспитания нравственности. Порядочный человек «не меняет линию поведения, если становится богатым, не теряет веру, если становится бедным, и не теряет мужества, если вынужден подчиняться силе».
«Канон о внутреннем» гласит, что те, кто «способен прожить весь свой жизненный срок, дожив до ста лет», обладают безупречной нравственностью и не подвергают себя неоправданному риску.
Большинство учёных врачей и специалистов в области здорового образа жизни последующих поколений, считали развитие нравственности наиглавнейшим для поддержания жизни. У Пу, ученик Хуа То, сказал: «Тем, кто хочет добиться успеха в сохранении здоровья, следует сперва устранить шесть вредоносных факторов, и лишь после этого они смогут сохранить свою жизнь и прожить до 100 лет. Во-первых, не ставьте высоко славу и богатство. Во-вторых, держитесь в стороне от женщин и сладострастных песен. В-третьих, отбросьте стремления к тому, чтобы продать свой товар как можно дороже, и прочие попытки обрести материальную выгоду. В-четвёртых, не следуйте за влечением ко вкусу еды и питья. В-пятых, отбросьте угодничество и высокомерие. В-шестых, не позволяйте себе зависти и ревности». Все шесть пунктов, кроме четвёртого, относятся к развитию нравственности.
Лю Шуцзянь, живший при правлении династии Мин, в своей книге «Жалобы и стенания» (Шэнь Инь Ю) пишет: «Развитие нравственности имеет первостепенное значение для сохранения жизни». Ши Тяньцзи также считает: «Те, кто хочет стать искусным в деле сохранения жизни, должен уделять большое внимание нравственному поведению, соединяя его с наукой о здоровом образе жизни. Обоим можно следовать вместе, поскольку в них нет противоречий. Таким образом вы естественно обретёте здоровье, силу и долгую жизнь».
Почему добродетельные люди живут долго? Дун Чжуншу (179 г. до н. э. — 104 г. до н. э.), великий конфуцианец династии Западная Хань, пишет в своей работе «Записи об обращении к летописям Вёсен и Осеней» (Чунь Цю Фань Лу):
«Причина долгой жизни добродетельных в том, что они не жадны до внешних обретений, и могут сохранять внутренний мир. Их сознание спокойно и умиротворённо, они всегда и во всём честны. Они сохраняют жизнь благодаря тому, что уподобляются естественной красоте природы».
Ван Вэньлу, знаток искусства долголетия, живший при правлении династии Мин, считал, что добродетельный человек живёт дольше потому, что те, кто высоко ценит нравственность, сохраняют глубокий внутренний покой, их сила воли стабильна и спокойна, жизненные силы и естество гармоничны, а кровь течёт в теле ровно. Поэтому они менее подвержены заболеваниям, у них естественное здоровье, и они могут прожить долго.
Знаменитый врач-долгожитель Сунь Сымяо, живший при правлении династии Тан, является типичным примером добродетельного человека, прожившего долгую жизнь. Он не стремился ни к славе, ни к богатству и довольствовался простой и скромной жизнью. Суйский император Вэнь-ди (541–604) предоставил ему должность в Императорской Академии. Танские императоры Тай-цзун (599–649) и Гао-цзун (628–683) вызывали известного врача в столицу, предлагая высокий пост и щедрое жалование. Но Сунь Сымяо отклонил все эти предложения и посвятил свою жизнь изучению медицины. Он стремился помогать простым людям избавляться от болезней и недомоганий. Непрестанно стараясь улучшать свои врачебные навыки, он обращался с пациентами, словно они все были его друзьями или родственниками. Вне зависимости от того, был ли человек богат и высокопоставлен или же беден и низкого происхождения, будь то родственники, близкие друзья или совершенно чужие люди, все получали равное внимание и заботу — без каких-либо предпочтений и неприятий. Если пациент сам не мог прийти, Сунь Сымяо всегда отправлялся к нему, невзирая ни на погоду, ни на расстояние. Он полностью посвящал себя пациентам, мало заботясь о деньгах и материальной выгоде. Никогда он не похвалялся своими знаниями и навыками и не отзывался пренебрежительно о других врачах. Именно благодаря высоким нравственным качествам и свободной от изъянов врачебной этике, глубокому знанию науки о здоровом образе жизни он прожил 101 год. Один учёный говорил, что на самом деле Сунь Сымяо прожил 141 год.
Большинство долгожителей древности были известны своими добродетелями. Например, Лю Шисянь, живший во времена династии Мин, который прославился своей щедростью и стремлением помогать бедным, честностью и рыцарством, часто вставая на защиту других от несправедливости, спасая тех, кто находился в опасности, и поддерживая тех, кто попадал в крайне тяжёлое материальное положение. У него был хороший аппетит, он любил спорт и ручной труд, обладал бодрой походкой и прожил 103 года. Фан Дэцюань, уроженец Фэнхуа (Нинбо во времена Мин), был трудолюбивым, и жил простой жизнью, часто помогая тем, кто попадал в трудное финансовое положение. На протяжении четырёх поколений его семья, насчитывавшая около 100 членов, жила в согласии под одной крышей. Он прожил 100 лет.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.